Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
08.02.2019
Новости росреестра

 

Документы на государственную регистрацию прав можно представить через МФЦ, в электронном виде, почтовым отправлением

 

Порядок предоставления документов на государственный кадастровый учет и (или) о государственную регистрацию прав регламентирован статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с ней заявитель имеет возможность выбрать для себя наиболее удобный способ обращения:

1) предоставить документы на регистрацию в форме документов на бумажном носителе  через офисы многофункционального центра;

2) документы в электронной форме можно направить через Интернет, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра;

3) Переслать документы почтовым отправлением.

При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в электронной форме все документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте Росреестра, с прикреплением соответствующих документов. Указанные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление и необходимые документы могут быть представлены в орган регистрации посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

В этом случае к форме документов предъявляются дополнительные требования:

  • подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
  • сделка с объектом недвижимого имущества должна быть нотариально удостоверена, если подлежит государственной регистрации эта сделка либо на ее основании право или ограничение (обременение) права на объект недвижимого имущества;
  • подтверждение полномочий заявителя доверенностью, составленной в простой письменной форме, не допускается, если заявителем является уполномоченное на то правообладателем, стороной или сторонами договора лицо;
  • доверенность должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение (обременение) права на объект недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель).

Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возврата документов без их рассмотрения.

 

О признании строений самовольными постройками

 

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее – Закон № 339) уточнен ряд положений Гражданского кодекса Российской Федерации о признании строений самовольными постройками.

Согласно ст. 1 Закона  № 339 не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Устанавливается, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом.

Снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет. В случае отсутствия сведений о таком лице, снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование.

Решение о сносе самовольной постройки либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом   (подп. г п. 1 ст. 1 Закона  № 339).

Вместе с тем приводится перечень случаев, когда решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие принимается органом местного самоуправления в порядке, установленном законом     (подп. д п. 1 ст. 1 Закона  № 339):

- если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

- если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта;

- если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

 

 

Порядок присвоения и изменения адресов объектов недвижимости.

 

Начнем с того, что адрес объекта недвижимости, будь то земельный участок, здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства – это характеристика, которая определяет местоположение объекта недвижимости в пределах населенного пункта либо за его пределами. Поэтому, в первую очередь, адрес должен быть уникальным и неповторяющимся, то есть определенный адрес может быть присвоен только одному объекту! Для того, чтобы адрес был упорядочен, легитимен, Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221 утверждены правила  присвоения,  изменения и аннулирования адресов.

Каким же образом можно присвоить адрес объекту недвижимости? Адрес присваивает орган местного самоуправления по собственной инициативе или на основании заявления правообладателя объекта недвижимости, либо его законного представителя.

Следует отметить, в случае образования нового объекта недвижимости, адрес присваивается одновременно с его образованием, то есть постановка на государственный кадастровый учет и (или) регистрация права осуществляется уже в отношении объекта недвижимости с присвоенным адресом, что также подтверждает уникальность объекта недвижимости – неповторяющийся кадастровый номер и индивидуальный адрес! Но для того, чтобы действительно адрес не мог дважды повториться, существует Федеральная Информационная Адресная Система (ФИАС). Одновременно с присвоением  соответствующим органом местного самоуправления  адреса объекту недвижимости, указанный адрес вносится в ФИАС.  Кроме того, ФИАС – общедоступный ресурс, доступ к которому неограничен, и любое заинтересованное лицо может посмотреть информацию об адресе интересующего его объекта недвижимости.

 

Кадастровый учет или регистрация прав могут быть прекращены заявителем

 

Бывают ситуации, когда возникает необходимость отозвать поданные заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.

Необходимость такого действия может быть обусловлена разными причинами. Например, после подачи заявления и соответствующих документов в них была обнаружена ошибка, которая не может быть устранена путем подачи дополнительных документов, или стороны, заключившие договор, до момента его регистрации решили его расторгнуть. В подобных случаях, чтобы не ждать срока окончания приостановления, не терять напрасно время, заявитель может подать заявление о прекращении учетных или регистрационных действий.

Рассмотрение представленного заявления для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав может быть прекращено только до момента осуществления кадастрового учета или регистрации прав.

Заявление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно быть представлено всеми лицами, представившими заявление для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или их представителями на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав можно подать через МФЦ, в электронном виде через сайт Росреестра.

Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления такого заявления.

 

 

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам государственного земельного надзора

 

Управлением Росреестра по Тульской области 30.01.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам в сфере государственного земельного надзора, о нарушениях земельного законодательства и ответственности за их совершение.

На вопросы отвечала начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Тульской области Ишутина В.И.

Граждан интересовали вопросы о видах нарушения земельного законодательства, о мерах ответственности, которые могут быть приняты к недобросовестным землепользователям.

Так, в рамках проведения горячей линии было разъяснено, что Управление Росреестра по Тульской области осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;

в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Самыми распространенными являются:

нарушения требований ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в самовольном занятии земельного участка;

нарушения требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий государственные инспекторы по использованию и охране земель сталкиваются со следующими нарушениями земельного законодательства:

- вынос заборов, капитальных гаражей, ворот за границы своего земельного участка;

- самовольное увеличение площади своих земельных участков;

- установка на прилегающей территории металлических гаражей, сараев, складирование строительных материалов и т.д.;

- использование земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства для размещения «таунхаусов», многоквартирных домов, магазинов, автосервисов и т.д.

За вышеуказанные нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Так, например, за самовольное занятие земельного участка ответственность предусмотрена ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа не менее 5 000 рублей на граждан, 20 000 рублей – на должностных лиц, 100 000 рублей – на юридических лиц.

А ответственность за использование земельного участка не в соответствии с установленным видом разрешенного использования предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа не менее 10 000 рублей на граждан, 20 000 рублей – на должностных лиц, 100 000 рублей – на юридических лиц.

 

 

Управление Росреестра отвечает на вопросы жителей Тульского региона

 

Специалисты Управления Росреестра по Тульской области регулярно проводят телефонные «горячие линии» по различным направлениям деятельности учреждения.

Если вы не смогли дозвониться на «горячую линию», не стоит переживать, мы собрали самые популярные вопросы Туляков и публикуем на них ответы.

Возможно ли получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости на обособленный земельный участок?

В соответствии с пунктом 57 Порядка заполнения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975, при оформлении выписки из ЕГРН о ранее учтенном (до 1 марта 2008 г.) земельном участке, представляющем собой единое землепользование, указываются кадастровые номера обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование, и их площади. При этом предоставление сведений ЕГРН в форме выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписки об объекте недвижимости, а также отображение отдельно каких-либо иных сведений в таких выписках в отношении обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование, не предусмотрено.

 

Как я могу получить информацию о кадастровой стоимости своего дома и земельного участка? Сколько это стоит?

Информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить в форме выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая предоставляется бесплатно по запросам любых лиц. Запрос можно подать через Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг или в электронном виде через портал Росреестра.

 

Сколько стоит постановка на государственный кадастровый учет земельного участка?

Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет осуществляется без уплаты государственной пошлины.

 

Какой документ подтверждает уточненные или установленные границы земельного участка?

Результатом проведения кадастровых работ является межевой план, подготовленный кадастровым инженером в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства, который необходимо предоставить в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости.

Межевой план подготавливается на основе кадастрового плана территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, состоит из текстовой и графической частей.

Подробно требования к подготовке межевого плана регламентирует приказ Минэкономразвития от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».

 

 

 

Управление Росреестра по Тульской области: что изменится в сфере недвижимости в 2019 году

 

Какие законы и правила вступят в силу в 2019 году? Некоторые из них вызовут существенные изменения на рынке недвижимости. На что рассчитывать и к чему готовиться владельцам домов, квартир и земельных участков?

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017    № 217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество.

Согласно новому закону на садовых участках могут создаваться как объекты капитального строительства (жилые дома для постоянного или сезонного пользования, гаражи), так и конструкции хозяйственного назначения (сараи, бани, бытовки, теплицы и пр.).

Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами.

На огородническом участке нельзя строить никакие капитальные объекты. При этом право собственности на ранее построенные объекты на этих участках сохраняется.

С 1 февраля 2019 года вступают в силу отдельные положения  Федерального закона от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми предусмотрено, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, после выдачи свидетельств о праве на наследство по закону, по завещанию и свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав.

В случае невозможности направить заявление в электронной форме по независящим от нотариуса причинам, он обязан предоставить в регистрирующий орган документы на бумажном носителе не позднее 2-х рабочих дней. При этом, если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом.

В случае если документы были направлены нотариусом в электронном виде, Росреестр в течение одного рабочего дня регистрирует право собственности. При этом нотариусы не вправе брать плату за услуги правового и технического характера за представление в Росреестр заявления о регистрации. Эту услугу они будут оказывать бесплатно. Это значит, что оплачивать нужно будет только оформление у нотариуса документов, дополнительно платить за услуги по передаче документов в Росреестр не придется.

Это позволит повысить уровень защищенности граждан и сделает гражданский оборот в сфере недвижимости более стабильным.

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 08.02.2019 11:14
Дата последнего изменения: 08.02.2019 11:14