Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
22.02.2019
Новости росреестра

В чем преимущества процедуры межевания?

Межевание – кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. Данные об установленных границах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
Обязательно ли делать межевание? Без межевания собственник земельного участка не будет юридически защищен и не сможет иметь тех преимуществ, которые дает межевание.
 Межевание нужно для того, чтобы определить и закрепить за владельцем участка его границы, что позволит избежать конфликтов с соседями и судебных разбирательств.
В случае если фактическая площадь, которую имеет участок, больше чем по документу, выполнив межевание, можно узаконить фактические значения площади (пределы, до которых её можно увеличивать, установлены федеральным и региональным законодательством). Если фактическая площадь меньше, её установление также имеет смысл: выполнив межевание, вы предотвратите переплату земельного налога.
Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности, и его границы и координаты охраняются законом.
Самостоятельно провести эту процедуру собственник не может – необходимо обратиться к кадастровому инженеру. «Реестр кадастровых инженеров» на сайте Росреестра содержит информацию о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров, что позволяет выбрать грамотного специалиста.


Вхождение земельного участка в зону с особыми условиями использования территории

Управление Росреестра по Тульской области напоминает, что перед приобретением земельного участка желательно проверить, не находится ли он в зоне с особыми условиями использования территории. Потому как обладание таким участком накладывает на собственника ряд ограничений.
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные водоохранные, прибрежные защитные полосы, зоны охраны объектов культурного наследия РФ (памятники истории и культуры) и т.д.
Приобретая земельный участок, нужно помнить, что он может граничить или находиться в одной из таких зон с особыми условиями использования территории. А это значит, что владельцу участка придется соблюдать целый ряд ограничений, установленных для конкретной зоны.
В отдельных случаях, вплоть до невозможности строительства капитальных сооружений. Таким образом, заключая сделку на покупку земли, нелишним будет уточнить всю информацию об ограничениях и обременениях на ее использование у пока еще действующего хозяина.
Кроме того, приобретая объект недвижимости, следует самостоятельно проверить данные о вхождении его в зону с особыми условиями использовании территории. Такую информацию можно получить, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.


Информация о деятельности Управления Росреестра по Тульской области по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» за январь 2019 года

Управлением Росреестра по Тульской области (далее – Управление) осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также предоставление материалов и документов государственного фонда данных гражданам, юридическим лицам и органам власти.
Наиболее востребованными документами государственного фонда данных, запрашиваемых гражданами, являются планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ земельных участков, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства. Указанные материалы государственного фонда данных необходимы гражданам при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями, при уточнении местоположения границ своего земельного участка.
Юридическими лицами, кадастровыми инженерами, как правило, запрашиваются картографические материалы, материалы инвентаризации и упорядочения земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, которые используются при проведении кадастровых и землеустроительных работ, в том числе в целях установления местоположения границ земельных участков и объектов землеустройства.   
По состоянию на 01.02.2019 в государственном фонде данных зарегистрировано 277247 единиц хранения. За 1 месяц 2019 года Управлением рассмотрено и исполнено 2088 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных, предоставлено 2151 документ государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. От физических лиц поступило 1771 заявлений, предоставлено 1506 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Юридическими лицами подано 317 заявлений, получено 645 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.  
Предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется как в центральном аппарате Управления, так и в территориальных отделах Управления.
Порядок и сроки предоставления документов государственного фонда данных определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее – Административный регламент).
В соответствии с Административным регламентом для получения документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ) заинтересованные лица предоставляют:
- заявление по форме, установленной Административным регламентом;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к перечисленным выше документам, представляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.


Информация о деятельности Комиссии по рассмотрению споров, созданной при Управлении Росреестра по Тульской области за 2018 год

Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или    иными    заинтересованными    лицами    результатов    определения кадастровой стоимости в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
-    недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
-    установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
За 2018 год в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) поступило 833 заявления.
Из общего количества поступивших заявлений:
по 209 заявлениям приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, что составляет 29,07 % от общего количества рассмотренных заявлений;
по 2 заявлениям установлено, что при определении кадастровой стоимости использованы недостоверные сведения, что составляет 0,28 % от общего количества рассмотренных заявлений;
по 508 заявлениям приняты решения об отклонении заявления, что составляет 70,65 % от общего количества рассмотренных заявлений;
91 заявление не принято к рассмотрению по причине некомплектности представленных документов;
23 заявления отозваны заявителями до рассмотрения спора.


Результаты взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.
Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля
За январь 2019 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 59 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 45 дел об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 202,0 тыс. руб.
В 2018 году за аналогичный период поступил 91 материал органа муниципального контроля, а возбужденных дел об административных правонарушениях составило 50 дел, наложено штрафов на сумму 194,6 тыс. руб.
В 2019 году усматривается процент увеличения возбужденных дел на количество поступивших материалов по аналогии с 2018 годом на 21 %.
Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Заокский, Новомосковский и Плавский районы.


Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области «горячей линии» по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезический и картографической деятельности

Управлением Росреестра по Тульской области 19.02.2019 организована и проведена горячая линия по вопросам осуществления государственного геодезического надзора и лицензирования геодезической и картографической деятельности.
На звонки отвечал начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Тульской области Ишутенко М.В. 
Граждан интересовали вопросы, связанные с лицензированием геодезической и картографической деятельности.
Гражданам было разъяснено, что в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 22.12.2014 № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» изменилось наименования лицензируемых видов деятельности, а также изменился перечень видов геодезических и картографических работ, которые подлежат лицензированию. 
Вышеуказанными нормативными актами с 2017 года лицензированию подлежат следующие виды работ:
1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.
2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.
3. Создание государственных геодезических сетей.
4. Создание государственных нивелирных сетей.
5. Создание государственных гравиметрических сетей.
6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.
7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.
8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 6 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099, к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя либо у работников юридического лица высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации, стаж работы индивидуального предпринимателя либо работников юридического лица по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях и (или) помещениях);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;
г) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
д) опись прилагаемых документов.
Необходимо отметить, что что количество штатных работников юридического лица зависит от количества заявленных этим юридическим лицом видов геодезических и (или) картографических работ, но должно быть не менее двух, если даже заявляется один вид работ. Это связано со спецификой выполнения геодезической и картографической деятельности, поскольку нормативно-техническими документами в области геодезии и картографии предусмотрен в обязательном порядке контроль за соответствием качества работ, выполненных работником или работниками юридического лица, соответствующим структурным подразделением или представителем этого юридического лица. 
Согласно статье 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ 
«О лицензировании отдельных видов деятельности» срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии не превышает 45 рабочих дней со дня получения территориальным органом Росреестра заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.


Услуги Росреестра в МФЦ

Существует несколько способов получения услуг Росреестра: в электронном виде, а также при личном обращении в офис многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ).
МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги. Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». Заключены соглашения на оказание государственных услуг ведомства.
Получение услуг происходит по принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и экспертная помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами МФЦ.
В офис МФЦ  можно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учете  и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется по месту предоставления документов, т.е. в офисе МФЦ.
Для жителей Тульской области уже привычно стало обращаться за получением различных государственных услуг в  МФЦ. На территории Тульской области функционирует 34 МФЦ и 105 территориально обособленных структурных подразделений, в которых предоставляются услуги Росреестра.
Всего в январе месяце 2019 года на получение государственных услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета и предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости через офисы МФЦ поступило около 28 тысяч заявлений.


 

Поделиться:
Дата создания: 22.02.2019 13:19
Дата последнего изменения: 22.02.2019 13:19