Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
14.06.2019
Новости Росреестра

В государственном фонде данных зарегистрировано 277247 единиц хранения

    Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также предоставление материалов и документов государственного фонда данных гражданам, юридическим лицам и органам власти.
    Наиболее востребованными документами государственного фонда данных, запрашиваемых гражданами, являются планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ земельных участков, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства. Указанные материалы государственного фонда данных необходимы гражданам при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями, при уточнении местоположения границ своего земельного участка.
Юридическими лицами, кадастровыми инженерами, как правило, запрашиваются картографические материалы, материалы инвентаризации и упорядочения земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, которые используются при проведении кадастровых и землеустроительных работ, в том числе в целях установления местоположения границ земельных участков и объектов землеустройства.   
По состоянию на 01.06.2019 в государственном фонде данных зарегистрировано 277247 единиц хранения. За 5 месяцев 2019 года Управлением рассмотрено и исполнено 23229 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных, предоставлено 21029 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. От физических лиц поступило 16432 заявления, предоставлено 14088 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Юридическими лицами подано 6797 заявлений, получено 6941 документ государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.  
Предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется как в центральном аппарате Управления, так и в территориальных отделах Управления.
Порядок и сроки предоставления документов государственного фонда данных определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее – Административный регламент).
В соответствии с Административным регламентом для получения документов ГФДЗ заинтересованные лица предоставляют:
- заявление по форме, установленной Административным регламентом;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к перечисленным выше документам, представляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.

В мае 2019 года обследовано 87 пунктов государственной геодезической сети

Управление Росреестра по Тульской области (далее Управление) осуществляет функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Тульской области, в том числе ведет учет геодезических пунктов. 
Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени. 
Сотрудниками Управления в мае 2019 года обследовано 87 пунктов государственной геодезической сети (далее – пункт ГГС) на территории Тульской области. На сохранившиеся пункты оформлены карточки обследования с фотографиями их внешнего вида, позволяющими определить их сохранность и местоположение относительно ориентиров. 

Управление информирует о том, что с 01.01.2017 вступили в силу «Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети», содержащие перечень ограничений, запретов и обязанностей собственников объектов недвижимости, на которых расположены пункты ГГС. Управлением ведется работа по установлению охранных зон обследованных пунктов ГГС. По состоянию на 31.05.2019 Управлением установлено и обеспечено внесение сведений о 269 охранных зонах в ЕГРН.
В пределах границ охранных зон пунктов ГГС запрещается без письменного согласования с территориальным органами Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
Без согласования с территориальным органом Росреестра (Управлением) запрещается проведение следующих работ:
а) снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты;
б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.
В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Кроме того, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области геодезии и картографии, и его территориальные органы (Управление) обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также представлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ. Уничтожение, повреждение или снос пунктов ГГС влечет за собой ответственность, в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 200000 рублей.

Информация о деятельности комиссии по проведению государственной экспертизы землеустроительной документации Управления Росреестра по Тульской области за 5 месяцев 2019 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется проведение государственной экспертизы землеустроительной документации на ее соответствие исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, а также рассмотрение разработанной землеустроительной документации на соответствие требованиям Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению», приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» в целях её включения в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. 
Государственная экспертиза землеустроительной документации проводится по заявлениям заказчиков экспертизы, в том числе и в отношении землеустроительной документации, подготовленной по государственным  и муниципальным контрактам по описанию границ муниципальных образований.
По итогам государственной экспертизы землеустроительной документации и включения ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, заявители направляют сведения о границах в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области для внесения таких сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости.
В 2019 году Управлением проведена государственная экспертиза землеустроительного дела по описанию местоположения границ муниципального образования город Плавск Плавского района Тульской области. По итогам государственной экспертизы землеустроительная документация признана соответствующей исходным данным техническим условиями и требованиями проведения землеустройства, землеустроительное дело включено в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В реестр границ Единого государственного реестра недвижимости за 5 месяцев 2019 года внесены сведения о 21 границе муниципальных образований, 110 границах населенных пунктов, 469 границах зон с особыми условиями использования территории, 36 границе территории объектов культурного наследия, 1 границе лесничества. Всего в Едином государственном реестре недвижимости на 01.06.2019 содержатся сведения о следующих границах: 2 границах между субъектами РФ (Тульской и Калужской, Тульской и Липецкой областями), 52 границах муниципальных образований, 1179 границах населенных пунктов, 47 границах территориальных зон, 51 границе особо охраняемых природных территорий, 9173 границах  зон с особыми условиями использовании территории, 116 границе территорий объектов культурного наследия, 3 границах лесничеств, 9 береговых линиях, 1 границе береговой полосы.

Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области административных обследований за январь-май 2019 года

Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.
Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.
За январь-май 2019 года Управлением Росреестра по Тульской области проведено 314 административных обследований (что на 11 % больше по сравнению с 2018 годом) на 383 земельных участках.
Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Таким образом, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации, за январь - май 2019 года проведено 189 внеплановых проверок.
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности непосредственно по материалам административных обследований, составило 92.
Не является лишним напомнить землевладельцам, для которых нарушение земельного законодательства – привычное дело, что, благодаря такой процедуре, как административное обследование объектов земельных отношений, к любому из них может прийти госземинспектор с внеплановой проверкой, по результатам которой будет решаться вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Результаты взаимодействия Управления Росреестра по Тульской области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного надзора

Вопрос по соблюдению требований земельного законодательства очень актуален в настоящее время. Проведение мероприятий по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю актуальности не теряет.
Осуществление мероприятий государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля направлено на достижение основной цели государственного и муниципального управления земельными ресурсами – рациональное использование и охрану земель. Реализации данной цели способствует формирование согласованной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Управление Росреестра по Тульской области является органом, наделенным полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля
За январь-май 2019 года в Управление Росреестра по Тульской области всего поступило 621 материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которых было возбуждено 363 дела об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила 1649,31 тыс. руб.
В 2018 году за аналогичный период поступило 438 материалов органа муниципального контроля, возбужденных дел об административных правонарушениях составило 299, наложено штрафов на сумму 1289,79 тыс. руб.
По материалам органов муниципального земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Тульской области к административной ответственности привлечено 144 нарушителя земельного законодательства, что на 10 % больше, чем в 1 квартале 2018 года (131 нарушитель).
В 2019 году усматривается процент увеличения возбужденных дел на количество поступивших материалов по аналогии с 2018 годом на 30 %.
При этом в 126 случаях (20% от общего количества поступивших материалов) в возбуждении дел об административных правонарушениях по материалам органов муниципального земельного контроля отказано по основаниям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, г. Алексин, Заокский и Плавский районы.

Поделиться:
Дата создания: 14.06.2019 16:19
Дата последнего изменения: 14.06.2019 16:19