Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
Версия для слабовидящих
02.07.2024

ПРОЕКТ

 

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЛЬВОВСКОЕ

КИМОВСКОГО РАЙОНА

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От

 

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки

 эффективности  муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района

 

 

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Новольвовское Кимовского района администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 02.05.2017 № 83 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района»;

- постановление администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 14.04.2022 № 83 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 02.05.2017 № 83 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района»;

- постановление администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 15.12.2023 № 414 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 02.05.2017 № 83 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района».

3. Отделу делопроизводства, кадров и правовой работы (Дмитриенко Т.В.) обнародовать настоящее постановление в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования Новольвовское Кимовского района от 31.01.2014 № 8-42 «Об установлении мест обнародования муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района» и разместить на официальном сайте муниципального образовния Новольвовское Кимовского района в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лукьянову Н.А.

5. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

Новольвовское Кимовского района

Г.В. Винокурова

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Новольвовское Кимовского района

от    №

 

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, разработанных во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 30.08.2022 № ММ-П6-14588, и устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новольвовское Кимовского района (далее – Порядок).

1.2.  Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение целей и решение задач в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития муниципального образования Новольвовское Кимовского района (далее – муниципальное образование);

ответственный исполнитель муниципальной программы – Орган исполнительной власти муниципального образования, отвечающий за формирование и реализацию муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы – орган исполнительной власти муниципального образования, муниципальное учреждение, организация, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы;

участник муниципальной программы – администрация муниципального образования, иной муниципальный орган, организация, участвующий в реализации муниципальной программы;

задача структурного элемента муниципальной программы – итог деятельности, направленный на достижение изменении в социально-экономической сфере муниципального образования;

мероприятие (результат) – количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы,  сформулированный в виде завершенного действия  по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;

объект – конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы;

показатель – количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач такой программы и отражающий социально-экономические или иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы.

1.3.  Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Новольвовское Кимовского района;

б) обеспечение соответствия целевых значений показателей муниципальных программ и основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Новольвовское Кимовского района;

в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из регионального бюджета местному бюджету, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;

г) синхронизация муниципальных программ с государственными программами, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;

д) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

е) выделение в структуре муниципальных программ процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы.

1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителем и участниками.

1.5.  Формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляется на бумажном носителе.

1.6. Муниципальная программа размещается на официальном сайте муниципального образования Новольвовское Кимовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 14 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.

1.7. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

 

2. Требования к содержанию муниципальной программы

 

2.1. Муниципальная программа является совокупностью следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком:

а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями, целями и задачами, установленными документами стратегического планирования Тульской области, в сфере, соответствующей государственной программе (далее - стратегические приоритеты);

б) паспорт муниципальной программы.

2.2. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.

В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности администрации муниципального образования, в рамках которых предусматривается:

а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из регионального бюджета местному бюджету;

г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

е) осуществление стимулирующих налоговых расходов.

В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности администрации муниципального образования, в рамках которых предусматривается:

а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

б) предоставление субвенций из регионального бюджета местному бюджету;

в) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;

г) иные направления деятельности.

При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.

В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее – отдельные мероприятия).

Перечень отдельных мероприятий устанавливается администрацией муниципального образования самостоятельно.

 

3. Требования к формированию паспорта муниципальной программы

 

3.1. Для каждой муниципальной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере.

3.2. Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:

а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);

г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);

д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования);

е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);

ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).

Цель муниципальной программы рекомендуется формулировать с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.

Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ.

Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек такой программы.

Сформулированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования.

3.3. При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы формируются показатели.

Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.

3.4. В перечень показателей муниципальных программ включаются:

а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;

б) показатели приоритетов социально-экономического развития  муниципального образования;

в) показатели уровня удовлетворенности граждан муниципального образования качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития;

г) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

3.5. Включаемые в состав муниципальной программы показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.

Значения показателей определяются на основе данных статистического наблюдения.

Показатели муниципальной программы следует приводить по годам реализации, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ.

 3.6. Обязательным атрибутивными признаками, характеризующими  показатели муниципальной программы, являются:

а) наименование муниципальной программы;

б) цели и показатели, их характеризующие;

в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);

г) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе и с детализацией по мероприятиям (результатам);

д) сведения о кураторе (при наличии), ответственном исполнителе;

е) связь с государственными программами Тульской области.

3.7. Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) такой программы.

Мероприятия (результаты) группируются по задачам муниципальных программ. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) муниципальной программы, являются:

а) наименование мероприятия (результата);

б) единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);

в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);

г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации);

д) сроки реализации мероприятия (результата);

е) ответственный исполнитель мероприятия (результата);

ж) связь с показателем муниципальной программы/показателем, задачей такой программы.

В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) муниципальной программы, рекомендуется использовать следующие:

а) характеристика мероприятия (результата) – краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных и количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;

б) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами).

3.8. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом  их равномерного распределения в течение календарного года.

3.9. Разработка паспорта муниципальной программы осуществляется по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

 

4.Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

 

4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.

4.2. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:

а) бюджетные ассигнования местного бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из местного бюджета муниципального района;

б) внебюджетные источники.

4.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводится в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такой программе, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).

Параметры финансового обеспечения муниципальной программы приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.

4.5. В рамках приведения параметров финансового обеспечения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете при необходимости могут уточняться иные параметры таких программ, в том числе значения их показателей и мероприятий (результатов).

4.6. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от  показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи за отчетный год до 31 марта года, следующего за отчетным.

 

5. Порядок разработки муниципальной программы и внесение в нее изменений

 

5.1. Формирование паспорта муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом предложений заинтересованных подразделений администрации муниципального образования.

5.2. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы может осуществляться на инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы, а также во исполнение поручений и по результатам мониторинга реализации муниципальной программы.

5.3. Внесение изменений в паспорт муниципальной программы следует осуществлять до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы.

5.4. Паспорт муниципальной программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, рассматривается и утверждается администрацией муниципального образования одновременно с рассмотрением и одобрением проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в паспорт муниципальной программы осуществляется администрацией муниципального образования в случаях:

а) при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

б) при изменении параметров муниципальной программы на последний год ее реализации;

в) при наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками.

 

6. Система управления муниципальной программой

 

6.1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы администрация определяет куратора.

6.2. К полномочиям куратора относится:

а) координация разработки и реализации муниципальной программы;

б) одобрение стратегических приоритетов, целей, показателей и структуры муниципальной программы;

в) одобрение параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в рамках составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществление на постоянной основе контроля реализации муниципальной программы, в том числе рассмотрение результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;

д) принятие решений о внесении изменений в муниципальную программу;

е) выполнение иных полномочий.

6.3. Кураторы назначаются из представителей администрации муниципального образования, замещающие должность не ниже заместителя главы администрации.

 

7. Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности реализации  муниципальной программы

 

7.1. Под мониторингом реализации муниципальной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.

Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальной программы.

7.2. Периодичность формирования отчетов о ходе реализации муниципальных программ устанавливается не реже ежеквартальной периодичности.

Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Формирование итогового годового отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый отчет – до 8 апреля года, следующего за отчетным).

7.3. В отчете о ходе реализации муниципальной программы подлежат отражению фактические сведения о следующих показателях:

а) показатели;

б) мероприятия (результаты);

в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;

г) контрольные точки.

При необходимости в отчеты включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.

Разработка отчетов о ходе реализации муниципальной программы осуществляется по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

7.4. При формировании отчетов о ходе реализации муниципальных программ обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек муниципальной программы.

7.5. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.

 

 

___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

 

Паспорт

муниципальной программы

(наименование)

 

1. Основные положения

 

Куратор муниципальной программы

Ф.И.О. заместителя руководителя органа исполнительной власти муниципального образования

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Ф.И.О. руководителя органа исполнительной власти муниципального образования

Соисполнитель муниципальной программы

Ф.И.О. руководителя органа исполнительной власти муниципального образования, муниципального учреждения, организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию муниципальной программы

Период реализации муниципальной программы

Этап 1: год начала – год окончания

Этап 2: год начала – год окончания

Цели муниципальной программы

Цель № 1

Цель № …

Направления (подпрограммы)  муниципальной программы

Направление (подпрограмма) № 1 «Наименование»

Направление (подпрограмма) № … «Наименование»

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

 

Связь с государственными программами Тульской области

Наименование государственной программы Тульской области

 

2.Показатели муниципальной программы

 

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Плановое значение

Значение показатели по годам

Ответственный

за достижение показателя

N

N+1

...

N+n

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансовое обеспечение муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы / источник финансирования

Объем финансового обеспечения по годам, тыс.руб.

N

N+1

N+2

N+n

Всего

Муниципальная программа (всего), в том числе:

 

 

 

 

 

Бюджет Тульской области (всего), из них:

 

 

 

 

 

     межбюджетные трансферты местным бюджетам

 

 

 

 

 

Бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку

 

 

 

Утверждаю:

___________________

(должность)

___________________

(Ф.И.О.)

 

Отчет

о ходе реализации муниципальной программы

(наименование)

за ___________ г.

 

 

1. Сведения о достижении показателей муниципальной программы

 

Наименование показателя

Ед.

изм.

Плановое значение на конец отчетного периода

Фактическое значение на конец отчетного периода

Прогнозное значение на конец отчетного периода

Плановое значение на конец текущего года

Прогнозное значение на конец текущего года

Комментарии

№ Цель муниципальной программы

1

Показатель 1

 

 

 

 

 

 

 

2

Показатель 2

 

 

 

 

 

 

 

3

Показатель 3

 

 

 

 

 

 

 

Показатель N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сведения об исполнении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение

реализации муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы и источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения, тыс.руб.

Исполнение

Комментарии

Предусмотрено паспортом

Сводная бюджетная роспись

Лимиты бюджетных обязательств

Кассовое исполнение, тыс.руб.

Процент исполнения (5)/(3)*100

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программ (всего), в том числе

 

 

 

 

 

 

    бюджет Тульской области

 

 

 

 

 

 

    бюджет муниципального образования

 

 

 

 

 

 

    внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информация о рисках муниципальной программы

 

 

Наименование показателя

Описание

риска

Оценка возможных последствий риска

Уровень

риска

Планируемые меры реагирования

Срок выполнения меры реагирования

Ответственный за принятие мер реагирования (Ф.И.О., должность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 02.07.2024 15:43
Дата последнего изменения: 02.07.2024 15:44