Для чего необходима информация в ЕГРН о контактных данных собственника недвижимости
Для того, чтобы владельцу более внимательно отслеживать судьбу своего объекта недвижимости, Кадастровая палата по Тульской области рекомендовала внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) контактные данные: почтовый и электронный адреса.
Это также необходимо сделать «для оперативного получения уведомлений о попытках проведения дистанционных сделок с недвижимостью с помощью электронной подписи».
Для того чтобы внести контактные данные или актуализировать их в ЕГРН, необходимо подать заявление в ближайшем офисе многофункционального центра. Обратная связь с собственниками недвижимости осуществляется по указанным в заявлении электронному и почтовому адресам, уточняется в сообщении.
Зная почтовый адрес или адрес электронной почты собственника, регистратор сможет уведомить его об исправлении выявленных технических ошибок, пересечениях с границами муниципальных образований, территориальными зонами, лесничествами, а также о том, что на объект может распространяться зона с особыми условиями использования территорий.
В случае если соседу по меже понадобится изменить границы своего участка, извещение о проведении собрания о согласовании границ будет также направлено по внесенному в ЕГРН адресу электронной почты или почтовому адресу.
Наконец, собственника оперативно поставят в известность о любых изменениях, совершенных по инициативе органов власти и даже об интересе к земле со стороны третьих лиц.
При этом контакты владельца могут использоваться только для официальных уведомлений. Информация о правообладателях недвижимости является конфиденциальной и не предоставляется по запросу другим гражданам, даже если они заказывают выписку сведений о чужих объектах недвижимости, отмечается в сообщении кадастровой палаты.
В августе 2019 года вступили в силу законодательные изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленные на защиту прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью в электронном виде. По новым правилам, собственники могут внести в ЕГРН запись о возможности осуществления государственной регистрации на основании заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных УКЭП.
Отсутствие такой отметки является основанием для возврата электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью на регистрацию перехода, прекращения, ограничения права или обременения объекта недвижимости.