Утвержден Порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.02.2022 № 90н утвержден Порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа.
Личная медицинская книжка формируется по результатам предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников по форме, утвержденной данным приказом, с использованием подсистемы электронных личных медицинских книжек Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ответственного за формирование книжки сотрудника уполномоченного федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, являющейся оператором Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера.
Медицинская книжка содержит следующую информацию:
а) сведения о владельце личной медицинской книжки;
б) отметки о переходе на работу к другому работодателю;
в) отметки о перенесенных инфекционных заболеваниях с указанием заболевания;
г) отметки о профилактических прививках;
д) осмотры врачей-специалистов;
е) данные лабораторных и инструментальных обследований;
ж) заключения по результатам предварительных или периодических медицинских осмотров;
з) сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
и) двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с размещенными на ней записями в подсистеме ЭЛМК;
к) дата проведения очередного периодического медицинского осмотра;
л) дата проведения очередной профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника.
Для формирования медицинской книжки работник обращается (направляется работодателем) в уполномоченные учреждения, при этом работник может обратиться лично, либо направить обращение в электронной форме.
Приказ вступает в силу 01.09.2023