Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
16.08.2019
Кадастровая палата по Тульской области провела выездное консультирование граждан в городе Венёв Тульской области

Кадастровая палата по Тульской области провела выездное консультирование граждан в городе Венёв Тульской области

14 августа 2019 года на базе приемной Общественной палаты Тульской области Веневского района состоялось выездное консультирование граждан на темы: «Исправление технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости», «Осуществление государственного кадастрового учета», «Получение государственных услуг через электронные сервисы Росреестра». На встречу пришли как местные жители, так и члены профессионального сообщества кадастровых инженеров, деятельность которых взаимосвязана с полномочиями Учреждения.

На протяжении двух часов заместитель начальника отдела контроля и анализа деятельности Полина Франчева и ведущий инженер отдела нормализации баз данных Ольга Баталина отвечали на заданные веневцами вопросы.

Как рассказали Полина Франчева и Ольга Баталина, самыми популярными вопросами у жителей Тульской области были:

- Что такое техническая ошибка и как отличить ее от реестровой?

На первый взгляд техническая и реестровая ошибки схожи. Технической ошибкой считается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо иная ошибка, которая допущена органом регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. В результате такой ошибки сведения о недвижимости не соответствуют данным в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН. Например, в межевом плане земельного участка указана одна площадь, а в ЕГРН - другая. Реестровой же ошибкой является воспроизведенная в ЕГРН ошибка, но содержащаяся в документе-основании: в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы.

Чтобы узнать, какая ошибка допущена, нужно сравнить сведения об объекте недвижимости в выписке из ЕГРН и в имеющихся документах. Если они отличаются, то вам нужно исправить техническую ошибку. Орган регистрации прав может исправить ошибку самостоятельно, если сам ее обнаружит. Реестровая ошибка исправляется сложнее. Такая ошибка будет исправлена государственным регистратором только в том случае, если поступят документы, которые свидетельствуют о наличии ошибки и содержат сведения, необходимые для ее исправления, либо решение суда, вступившее в законную силу.

- Кто может обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки? Реестровой ошибки? Каковы сроки рассмотрения заявлений?

С заявлением об исправлении технической ошибки может обратиться любое лицо с документами, содержащими истинные сведения об объекте недвижимости. Порядок исправления технических ошибок определен ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более трех рабочих дней со дня предоставления в орган регистрации прав соответствующего заявления. При этом в случае исправления технической ошибки в записях ЕГРН орган регистрации прав направляет уведомление в адрес правообладателя с приложением выписки из ЕГРН. С заявлением об исправлении реестровой ошибки может обратиться правообладатель объекта недвижимости или его законный представитель, приложив необходимый комплект документов. Реестровые ошибки подлежат исправлению в срок не более пяти рабочих дней.

- Как подать заявление на государственный кадастровый учет? Каковы сроки рассмотрения заявления и какова стоимость услуги?

Для подачи заявления и документов на государственный кадастровый учет возможно обратиться в любое отделение Многофункционального центра или направить заявление в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). В разделе «Электронные услуги и сервисы» необходимо выбрать функцию «Государственный кадастровый учет». Срок рассмотрения заявления составляет пять рабочих дней при подаче заявления в электронном виде и семь рабочих дней при подаче заявления в отделении МФЦ.

В случаях, когда необходимо подать заявление в отношении объекта недвижимости, который находится в другом регионе России («по экстерриториальному принципу»), то необходимо обратиться в Центральный офис Кадастровой палаты по Тульской области, который расположен по адресу: г. Тула, ул. Комсомольская, д. 45. Обращаем Ваше внимание, что прием осуществляется по предварительной записи, телефон для записи: 8 (4872) 77-33-17. Отметим, что процедура государственного кадастрового учета является бесплатной, уплата государственных пошлин не предусмотрена законодательством.

- Какие еще услуги возможно получить при помощи электронных сервисов Росреестра?

На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) представлен широкий спектр электронных услуг и сервисов, большинство из которых являются совершенно бесплатными, и получить их возможно даже не выходя из дома: публичная кадастровая карта, справочная информация по объектам недвижимости в режиме online, мониторинг рынка недвижимости, извещения о продаже доли в праве, расчет налога на имущество физических лиц, реестр кадастровых инженеров, жизненные ситуации и многое другое.

Поделиться:
Дата создания: 16.08.2019 12:34
Дата последнего изменения: 16.08.2019 12:34