Реестровая запись № Эл № ФС77-87553. Сетевое издание зарегистрировано 10 июня 2024 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Выполнение показателей по снижению приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета, установленных целевой моделью
15.12.2017
Целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной заместителем губернатора Тульской области С.Н. Егоровым 21.02.2017, в том числе, определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах в осуществлении кадастрового учета. Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных оснований для приостановления (отказа) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований; выдачу документов. Основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав предусмотрены Статьей 26 Закона. Таких оснований насчитывается более 50. Однако это позволяет более четко обозначить пределы правовой экспертизы, которую государственные регистраторы обязаны проводить в отношении поступивших документов. Государственными регистраторами в ноябре 2017 года было принято: решений о приостановлении государственного кадастрового учета –640, что на 2 % меньше, чем в октябре - 655, что составляет 7,16 % от общего количества рассмотренных заявлений (в октябре 8,49 %), доля приостановлений от общего количества рассмотренных заявлений за 11 месяцев составляет 8,42 % (за 10 месяцев 8,59 %); решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета –442, что на 8 % меньше, чем в октябре 2017 года – 480, что составляет 3,87 от общего количества рассмотренных заявлений (в октябре 5,61%), доля отказов от общего количества рассмотренных заявлений за 11 месяцев составляет 7,18 % (за 10 месяцев 7,62%); По результатам проведенного анализа решений о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета установлено, что основными причинами, послужившими основаниями для принятия соответствующих решений в ноябре 2017 года, являются: 1. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона). 2. Отсутствует обоснованное заключение кадастрового инженера об исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона). 3. В межевом плане отсутствуют документы и сведения, подтверждающие изменение существование местоположение границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет в указанных границах, в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснование местоположения земельного участка (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона). 4. В разделе «Акт согласования местоположения границ земельного участка» неверно указан кадастровый номер уточняемого земельного участка (п.7 ч. 1 ст. 26 Закона). 5. Границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона). 6. Границы земельного участка пересекают границы населенного пункта (п. 27 ч.1 ст. 26 Закона). 7. Сведения о площади объекта, указанные в Техническом плане и Декларации, не соответствуют сведениям о площади квартиры, указанным в Выписке из реестра муниципального имущества (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона). Информация о типичных ошибках ежемесячно доводится Управлением Росреестра по Тульской области до сведения саморегулируемых организаций, членами которых являются кадастровые инженеры, для принятия мер по исключению таких замечаний.
Дата создания: 15.12.2017 16:35
Дата последнего изменения: 15.12.2017 16:35