Новости Росреестра
Информация о деятельности Управления Росреестра по Тульской области по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» за 3 месяца 2019 года
Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также предоставление материалов и документов государственного фонда данных гражданам, юридическим лицам и органам власти.
Наиболее востребованными документами государственного фонда данных, запрашиваемых гражданами, являются планы организации садоводческих товариществ, землеустроительные дела по описанию границ земельных участков, дела по отводу земель предприятиям и организациям для организации коллективного садоводства. Указанные материалы государственного фонда данных необходимы гражданам при оформлении наследственных прав, урегулировании споров с соседями, при уточнении местоположения границ своего земельного участка.
Юридическими лицами, кадастровыми инженерами, как правило, запрашиваются картографические материалы, материалы инвентаризации и упорядочения земель, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве, которые используются при проведении кадастровых и землеустроительных работ, в том числе в целях установления местоположения границ земельных участков и объектов землеустройства.
По состоянию на 01.04.2019 в государственном фонде данных зарегистрировано 277247 единиц хранения. За 3 месяца 2019 года Управлением рассмотрено и исполнено 7012 заявлений заинтересованных лиц о предоставлении документов государственного фонда данных, предоставлено 6080 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. От физических лиц поступило 5527 заявлений, предоставлено 4280 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. Юридическими лицами подано 1381 заявления, получено 1760 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Предоставление государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» осуществляется как в центральном аппарате Управления, так и в территориальных отделах Управления.
Порядок и сроки предоставления документов государственного фонда данных определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.11.2006 № 376 (далее – Административный регламент).
В соответствии с Административным регламентом для получения документов ГФДЗ заинтересованные лица предоставляют:
- заявление по форме, установленной Административным регламентом;
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
Для получения документов ГФДЗ, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица дополнительно к перечисленным выше документам, представляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Оригиналы документов ГФДЗ предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений государственного фонда данных. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
Куда обратиться за возвратом излишне уплаченной госпошлины за государственную регистрацию права собственности
При обращении гражданина с заявлением о государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты которой установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено НК РФ.
Если заявление о государственной регистрации права собственности и необходимые документы были поданы в МФЦ, то заявление о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины можно подать в многофункциональный центр и в Управление Росреестра по Тульской области (г. Тула, ул. Сойфера, 20-а) или его территориальные отделы.
Если заявление о государственной регистрации права собственности и необходимые документы были поданы нотариусом в электронном виде, то заявление о возврате плательщику излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается в Управление Росреестра по Тульской области (г. Тула, ул. Сойфера, 20-а) или его территориальные отделы.
К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.
При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
Информация о деятельности Управления Росреестра по Тульской области по осуществлению государственного мониторинга земель за 1 квартал 2019 года
В соответствии с Положением об Управлении Росреестра по Тульской области, Управление осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
В рамках возложенных полномочий Управление Росреестра по Тульской области осуществляет сбор информации об использовании земель на территории Тульской области, ее обработку и хранение. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга земель, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Ежегодно разрабатывается и утверждается План мероприятий по государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
В целях осуществления государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), согласно утвержденному Плану, в 1 квартале 2019 году Управлением проведено 55 мероприятий по обследованию земель населенных пунктов, обследовано 645 земельных участков, выявлены признаки 105 административных нарушений в части использования земель. Наибольшее количество признаков административных нарушений выявлено в Алексинском и Кимовском районах области. Основные виды выявленных признаков нарушений административного законодательства в части использования земель – использование земельного участка не по целевому назначению, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством в Российской Федерации прав на земельный участок и самовольное занятие земельного участка.
По результатам осуществления мероприятий по государственному мониторингу земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) органам местного самоуправления даны рекомендации провести проверки соблюдения земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, уведомить землепользователей о необходимости оформления прав на используемые земельные участки в установленном порядке. Материалы направлены также государственным инспекторам по использованию и охране земель для рассмотрения вопроса о включении в план проверок соблюдения земельного законодательства и проведения административных обследований.
В марте 2019 года сотрудниками Управления Росреестра по Тульской области обследовано 16 пунктов государственной геодезической сети
Управление Росреестра по Тульской области (далее Управление) осуществляет функции государственного геодезического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Тульской области, в том числе ведет учет геодезических пунктов.
Государственная геодезическая сеть представляет собой совокупность геодезических пунктов, расположенных равномерно по всей территории и закрепленных на местности специальными центрами, обеспечивающими их сохранность и устойчивость в плане и по высоте в течение длительного времени.
Управлением в марте 2019 года сотрудниками Управления обследовано 16 пунктов государственной геодезической сети (далее - пункт ГГС) на территории Тульской области. На сохранившиеся пункты оформлены карточки обследования с фотографиями их внешнего вида, позволяющими определить их сохранность и местоположение относительно ориентиров.
Управление информирует о том, что с 01.01.2017 вступили в силу «Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети», содержащие перечень ограничений, запретов и обязанностей собственников объектов недвижимости, на которых расположены пункты ГГС. Управлением ведется работа по установлению охранных зон обследованных пунктов ГГС. По состоянию на 31.03.2019 Управлением установлено и обеспечено внесение сведений о 242 охранных зонах в ЕГРН.
В пределах границ охранных зон пунктов ГГС запрещается без письменного согласования с территориальным органами Росреестра осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
Без согласования с территориальным органом Росреестра (Управлением) запрещается проведение следующих работ:
а) снос объектов капитального строительства, на конструктивных элементах или в подвале которых размещены пункты;
б) капитальный ремонт помещений, в которых размещены гравиметрические пункты.
В соответствии со ст. 42. Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и пользователи земельных участков обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Кроме того, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области геодезии и картографии, и его территориальные органы (Управление) обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также представлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ. Уничтожение, повреждение или снос пунктов ГГС влечет за собой ответственность, в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 200000 рублей.
Проведение в Тульской области работ по государственной кадастровой оценке недвижимости
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о кадастровой оценке) к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения Закона о кадастровой оценке с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - переходный период).
В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Законом о кадастровой оценке или в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон об оценочной деятельности) с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами. Согласно п. 6 ст. 24 Закона о кадастровой оценке положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня вступления в силу Закона о кадастровой оценке.
В Тульской области в рассматриваемый период актуальными являлись результаты государственной кадастровой оценки, полученные при проведении в период 2015-2016 гг. согласно Закону об оценочной деятельности работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости (за исключением земельных участков) и работ по государственной кадастровой оценке земель.
Результаты данных работ утверждены постановлениями правительства Тульской области:
- от 19.10.2016 № 456 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов Тульской области»;
- от 09.11.2016 № 505 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тульской области»;
- от 30.11.2016 № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области»;
- от 11.11.2016 № 515 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Тульской области»;
- 12.09.2016 № 414 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области».
В установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении государственной кадастровой оценки, в 2016 году внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Постановлением правительства Тульской области от 14.11.2018 № 477 «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области» определена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Тульской области в соответствии с Законом о кадастровой оценке - 01.01.2019, а также принято решение о проведении в 2019 году (по состоянию на 01.01.2019) государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области
Постановлением правительства Тульской области от 18.09.2017 № 409 полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости на территории Тульской области, наделено государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее ГУ ТО «Областное БТИ»).
В соответствии с Законом о кадастровой оценке, на основании запроса правительства Тульской области от 10.12.2018 о предоставлении перечня объектов недвижимости (за исключением земельных участков), подлежащих государственной кадастровой оценке на территории Тульской области по состоянию на 1 января 2019 года (далее - Перечень), Управлением предоставлен в адрес правительства Тульской области сформированный в соответствии с Порядком формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, утвержденным приказом Минэкономразвития от 20.02.2017 № 74, Перечень.
Количество объектов недвижимости, включенное в Перечень составило 1 396 884.
Основные итоги работы Управления в части контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций за первый квартал 2019 года
За анализируемый период на рассмотрение в Управление поступило 32 жалобы и обращения на действия (бездействие) арбитражных управляющих, а также материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
С учетом рассмотрения поступивших жалоб, а также с учетом находившихся с конца 2018 года на рассмотрении обращений Управлением дан 1 ответ разъяснительного характера, вынесено 2 определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также 14 постановлений о прекращении производства по делу, составлено 13 протоколов по ч.3 (3.1) ст.14.13 КоАП РФ и ст. 17.7 КоАП РФ. Кроме того, перенаправлено по подведомственности на рассмотрение в Управление Росреестра иного субъектов РФ 1 обращение.
За анализируемый период по результатам рассмотрения мировыми судьями и Арбитражным судом Тульской области рассмотрено 15 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности. Из них вынесено 3 решения о наложении штрафов, 1 решение о применении к арбитражному управляющему дисквалификации сроком на 6 месяцев, 5 решений о привлечении к ответственности в виде предупреждений, 6 решений о применении малозначительности допущенных управляющими нарушений.
В настоящее время в соответствии с нормой п.1 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» участниками собраний кредиторов без права голоса, но с правом выступать по вопросам повестки дня являются и представители органа по контролю (надзору). В целях реализации нормы п.1 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ в первом квартале 2019 года сотрудниками Управления принято участие в 211 собраниях.
Кроме того, должностными лицами Управления принято участие в 509-ти судебных заседаниях арбитражного суда Тульской области по рассмотрению жалоб кредиторов на действия (бездействие) арбитражных управляющих, а также утверждению кандидатур арбитражных управляющих в отношении процедур банкротства граждан, привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности, обжалованию действий должностных лиц Управления.
Работа комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области
Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена возможность пересмотра кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).
Согласно нормам Закона об оценочной деятельности Росреестр наделен полномочиями по созданию Комиссии.
Во исполнение Закона об оценочной деятельности и приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22.02.2011 №69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» приказом Росреестра от 25.07.2012 № П/321 «О создании комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области» в Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
За 1 квартал 2019 года в Комиссию поступило 145 заявлений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество поступивших в Комиссию заявлений увеличилось на 62 (в первом квартале 2018 года было подано 83 заявления).
Из общего количества поступивших заявлений:
по 22 заявлениям приняты решения об определении кадастровой стоимости в размере рыночной, что составляет 26,51 % от общего количества рассмотренных заявлений;
по 61 заявлению приняты решения об отклонении заявления, что составляет 73,49 % от общего количества рассмотренных заявлений;
7 заявлений не приняты к рассмотрению по причине некомплектности представленных документов;
4 заявления отозваны заявителями до рассмотрения спора.
Из общего количества поступивших заявлений, по 39 заявлениям
заседания Комиссии назначены на апрель 2019 года, 12 заявлений находятся на рассмотрении у секретаря Комиссии.