В Тульской области оцифровка архива позволит ускорить проведение регистрационных действий
Перевод документов в цифру позволит повысить скорость проведения регистрационных действий, в том числе, экстерриториально.
Кадастровая палата по Тульской области перевела в электронный формат около 260 тыс. кадастровых дел, что составляет 51% от всех кадастровых документов, находящихся на хранении в архиве учреждения. Перевод документов в «цифру» позволит оперативно оказывать учетно-регистрационные услуги, в том числе, вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости, то есть экстерриториально.
В 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов должна достигнуть 52%. Всего в архиве Кадастровой палаты по Тульской области содержится около 510 тыс. кадастровых дел. Для достижения нужного показателя работы по оцифровке архива ведутся на постоянной основе.
«В первую очередь, планируется ускорить процедуру выдачи данных из кадастрового реестра. Это будет возможно благодаря ликвидации лишней документации. Существенно уменьшится объем архивных дел. Следовательно, убрав ненужные документы, специалисты смогут сократить время поисков действительно актуальной, важной информации. Поспособствует этому и ее обновленный цифровой формат.
Создание и структурирование цифрового архива предоставит возможность получать информацию по экстерриториальному принципу, посетив ближайшее отделение МФЦ или конкретный офис Кадастровой палаты», - говорит заместитель директор Кадастровой палаты по Тульской области Андрей Сиренко.
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в ЕГРН вносятся сведения об объекте. Это документы, подтверждающие образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменения его основных характеристик. Кадастровое дело хранится в архиве кадастровой палаты бессрочно и не подлежит изъятию или утилизации даже в случае ликвидации земельного надела.
Сканированию подлежат заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива кадастровой палаты.
Граждане и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров.
Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить в адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. При этом запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ.